ШКОЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

УТВЕРЖДАЮ

Директор Государственного

учреждения образования

«Средняя школа №11 г.Мозыря»

Е.С.Воронович

 

 

 

ШКОЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

Государственного учреждения образования

«Средняя школа №11 г.Мозыря»

 

  1. Настоящий стандарт школы разработан на основании Кодекса Республики Беларусь об образовании, Положения об учреждении общего среднего образования, утвержденного постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 19 сентября 2022 г. № 322.
  2. Функционирование Государственного учреждения образования «Средняя школа №11 г.Мозыря» (далее – Учреждение) обеспечивается в соответствии с законодательством.
  3. Учреждение самостоятельно в осуществлении образовательной деятельности, подборе и расстановке кадров, разработке и принятии локальных правовых актов, иной деятельности в пределах, установленных законодательными актами и его уставом.

         Локальные правовые акты Учреждения не противоречат законодательным актам.

  1. Учреждение (в зависимости от типа, места нахождения и в соответствии с законодательными актами):
    • реализует образовательную программу начального образования, базового образования и среднего образования.
    • имеет право:

         реализовывать образовательные программы специального образования, дополнительного образования детей и молодежи, программу воспитания детей, которые имеют право на оздоровление;

         создавать условия для организации учебно-тренировочного процесса или организовывать учебно-тренировочный процесс в целях подготовки спортивного резерва и (или) спортсменов высокого класса;

         осуществлять деятельность, приносящую доход;

         участвовать в экспериментальной и инновационной деятельности, деятельности по научно-методическому обеспечению общего среднего образования;

         размещать в глобальной компьютерной сети Интернет на официальном сайте сведения о кадрах педагогических работников (должность, фамилия, имя, отчество (при наличии), уровень образования, квалификация, сведения о наличии ученой степени, ученого звания, а также с согласия указанных лиц иные сведения о них);

         проверять подлинность документа об образовании (свидетельства об общем основном образовании) путем направления запроса в Министерство образования о подтверждении факта его выдачи в случае возникновения сомнений в подлинности документа об образовании, выданного в Республике Беларусь, при приеме (зачислении) лица в учреждения среднего образования;

         быть членом ассоциаций (союзов) и иных объединений некоммерческих организаций;

         осуществлять международное сотрудничество в области образования.

  1. Учреждение обеспечивает:

          качество образования;

         подбор, прием и расстановку кадров, повышение их квалификации;

         соблюдение санитарно-эпидемиологических требований;

         создание безопасных условий для организации образовательного и воспитательного процессов;

         разработку и утверждение правил внутреннего распорядка для обучающихся;

         создание безопасных условий пребывания обучающихся, законных представителей несовершеннолетних обучающихся, педагогических и других работников Учреждения в здании и на его территории (пропускной режим, перечень предметов и веществ, запрещенных к хранению и использованию обучающимися, иные меры);

         моральное и материальное стимулирование обучающихся, педагогических и других работников Учреждения;

         меры социальной защиты обучающихся;

         создание необходимых условий для организации питания и оказания медицинской помощи;

         участие в формировании контрольных цифр приема;

         ознакомление лиц, законных представителей несовершеннолетних при поступлении (зачислении) в Учреждение со свидетельством о государственной регистрации, учредительным документом, сведениями о наличии лицензии на образовательную деятельность, свидетельствами о государственной аккредитации, правилами внутреннего распорядка обучающихся, иными локальными правовыми актами Учреждения, содержащими права и обязанности обучающихся, а также по их запросам с образовательной программной документацией;

         разработка с участием органа самоуправления, в состав которого входят законные представители несовершеннолетних обучающихся, порядка получения законными представителями несовершеннолетних обучающихся информации о ходе и содержании образовательного процесса, методах обучения и воспитания, результатах учебной деятельности обучающихся;

         содействие уполномоченным государственным органам и иным организациям в осуществлении контроля за обеспечением качества образования.

  1. В Учреждении не допускается создание и деятельность политических партий, а также создание, анонимная или иная противоречащая закону деятельность религиозных организаций.
  2. Не допускается использование методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, причиняющих вред физическому или психическому здоровью обучающихся при реализации образовательных программ общего среднего образования.
  3. При реализации экспериментального и инновационного проекта обеспечиваются права и законные интересы участников образовательного процесса, предоставление и получение образования, уровень и качество которого не могут быть ниже требований, установленных образовательными стандартами общего среднего образования.
  4. В Учреждении созданы условия для организации образовательного процесса:

         учебно-методическое обеспечение;

         кадровое обеспечение;

         материально-техническая база.

  1. Кадровые условия реализации образовательных программ общего среднего образования в Учреждении предусматривают:

         укомплектованность педагогическими и иными работниками в соответствии со штатным расписанием;

         наличие служебных (рабочих) инструкций для педагогических, управленческих и иных работников;

         обеспечение повышения квалификации педагогических работников;

         проведение аттестации педагогических работников.

  1. Материально-технические условия реализации образовательных программ общего среднего образования обеспечивают:
    • освоение содержания образовательных программ общего среднего образования;
    • создание условий для активизации самостоятельной образовательной деятельности обучающихся, удовлетворения их индивидуальных образовательных потребностей, развития творческих способностей, в том числе в проектной, исследовательской и других видах общественно значимой деятельности;
    • эффективное использование современных информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе;
    • реализацию электронных сервисов, используемых:

         педагогическими работниками при организации, реализации и анализе результатов образовательного процесса;

         обучающимися на учебных занятиях (уроках), при выполнении домашних заданий, в учебной, исследовательской и проектной деятельности;

         законными представителями несовершеннолетних обучающихся как участников образовательного процесса.

  1. Учреждение располагает:

помещениями, кабинетами, мастерскими, площадками, оснащенными мебелью, инвентарем, средствами обучения и воспитания, необходимыми для организации образовательного процесса;

помещениями для занятий физической культурой и спортом;

лечебными помещениями;

помещения для организации питания обучающихся, педагогических и других работников учреждения, оборудованные в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями, предъявляемыми к содержанию и эксплуатации образовательных учреждений;

иное имущество в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями.

  1. Учреждение соблюдает требования законодательных актов по:

санитарно-гигиеническому обеспечению;

пожарной безопасности;

транспортному обеспечению обучающихся;

организации безопасной эксплуатации улично-дорожной сети и технических средств, организации дорожного движения в местах нахождения Учреждения;

организации безопасной эксплуатации физкультурно-спортивных сооружений, спортивного инвентаря и оборудования;

установленным срокам и необходимым объемам текущего и капитального ремонта.

  1. Запрещаются действия (бездействие), приводящие к необоснованному сокращению или ухудшению материально-технической базы Учреждения.
  2. Педагогические работники Учреждения в соответствии с законодательными актами имеют право на:

защиту профессиональной чести и достоинства;

обеспечение условий для осуществления профессиональной деятельности;

обеспечение условий для охраны жизни и здоровья в процессе обучения и воспитания;

творческую инициативу, свободу выбора педагогически обоснованных форм и методов обучения и воспитания, учебно-методических изданий и средств обучения и воспитания;

доступ к образовательным программам, учебно-методической документации, информационно-аналитическим материалам;

участие в актуализации, разработке и определении структуры и содержания структурных элементов научно-методического обеспечения образования;

участие в научной, научно-технической, экспериментальной, инновационной, международной деятельности;

участие в управлении Учреждением;

повышение квалификации;

моральное и материальное поощрение за успехи в педагогической, научной, научно-технической, экспериментальной и инновационной деятельности в системе образования;

объединение в профессиональные союзы, иные общественные объединения, деятельность которых не противоречит законодательству;

ежемесячная компенсация расходов на приобретение учебной и методической литературы;

  1. Педагогические работники Учреждения обязаны:

участвовать в реализации государственной политики в области образования;

организовывать работу на основе безусловного взаимного уважения к обучающимся, их законным представителям и коллегам;

добросовестно и качественно выполнять профессиональные обязанности, постоянно повышать свой профессионализм;

формировать у обучающихся духовно-нравственные ценности, гражданственность, патриотизм и стремление к здоровому образу жизни;

быть честными, искренними, справедливыми и открытыми к общению;

проявлять доброжелательность, вежливость и тактичность, избегать конфликтных ситуаций во взаимоотношениях;

в рамках законодательства сохранять конфиденциальность доверенной информации;

способствовать созданию позитивных отношений в студенческом коллективе и педагогическом коллективе;

соблюдать этические принципы и нормы в медиапространстве;

соответствовать статусу педагогического работника по внешнему виду, поведению и культуре общения.

  1. Педагогические работники Учреждения не вправе оказывать платные консультационные услуги по отдельным учебным предметам, модулям, темам, в том числе помощь в подготовке к вступительным экзаменам (репетиторство), обучающимся, если это приводит к конфликту интересов педагогического коллектива.
  2. Педагогическим работникам Учреждения запрещается использовать образовательный и воспитательный процессы в политических целях, а также побуждать обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Республики Беларусь и законодательным актам.
  3. Обучающиеся Учреждения имеют право на:

получение образования в соответствии с образовательными программами общего среднего образования;

создание специальных условий для получения образования с учетом особенностей их психофизического развития, состояния здоровья и познавательных возможностей;

получение дополнительного образования детей и молодежи в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании и в порядке, определяемом Положением об учреждении дополнительного образования детей и молодежи, утвержденным постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 25 июля 2011 г. № 149;

уважение их человеческого достоинства, защиту от физического и (или) психического насилия, жестокого, грубого или оскорбительного обращения, унижения человеческого достоинства;

охрану жизни и здоровья в процессе обучения и воспитания;

пользование учебниками (учебными пособиями) в соответствии с законодательством;

бесплатное пользование библиотекой, учебными и физкультурно-спортивными сооружениями Учреждения;

участие в управлении Учреждением;

отдых во время каникул, восстановление сил во время каникул;

создание благоприятных условий для самообразования;

объективная оценка результатов образовательной деятельности;

сохранение места в Учреждении в случае направления на обучение и лечение в санаторий-интернат;

изучение содержания учебного предмета «Физическая культура и здоровье» в соответствии с группой здоровья;

посещение стимулирующих и (или) поддерживающих занятий;

выбор факультативных занятий в пределах количества часов факультативных занятий, установленного учебным планом Учреждения, и с учетом предельно допустимого объема учебной нагрузки на одного обучающегося в неделю, установленного конкретными санитарно-эпидемиологическими требованиями к содержанию и эксплуатации образовательных учреждений;

изучение отдельных учебных дисциплин на углубленном уровне в соответствии с учебным планом Учреждения;

освоение содержания образовательной программы профессиональной подготовки рабочих (служащих), образовательной программы подготовки водителей автотранспортных средств, самоходных машин;

получение питания в порядке, установленном законодательством;

участие в олимпиадах, конкурсах, турнирах, конференциях и других образовательных, спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных и других мероприятиях;

поощрение за успехи в учебной, спортивно-массовой, общественной, научной деятельности, а также в воспитательных мероприятиях;

получение социально-педагогической поддержки и психологической помощи;

участие в молодежных и иных общественных объединениях, деятельность которых не противоречит законодательству;

участие в органах студенческого самоуправления Учреждения;

защита от любых противоправных посягательств.

  1. Обучающиеся Учреждения обязаны:

проявлять вежливость и доброжелательность в общении с преподавателями, другими участниками образовательного процесса, быть честными и искренними;

активно участвовать в общественной жизни Учреждения;

добросовестно учиться, стремиться к качественному освоению знаний, навыков, умений, самообразованию, развитию своих способностей;

добросовестно и ответственно подходить к усвоению содержания образовательных программ, программ воспитания;

уважительно относиться к членам своей семьи, преподавателям, обучающимся и другим участникам образовательного процесса;

выполнять требования преподавателей и родителей по использованию средств связи и видеозаписи, интернет-общения, соблюдать правила поведения в интернет-пространстве;

поддерживать порядок на своем рабочем месте;

заботиться о своем здоровье и здоровье других участников образовательного процесса, уважительно относиться к их национальным и религиозным чувствам;

бережно относиться к имуществу Учреждения, поддерживать чистоту и порядок в Учреждении и на его территории.

  1. Законные представители несовершеннолетних обучающихся Учреждения имеют право:

знакомиться со свидетельством о государственной регистрации, учредительным документом, сведениями о наличии лицензии на образовательную деятельность, свидетельствами о государственной аккредитации, правилами внутреннего распорядка обучающихся, правилами внутреннего распорядка общежитий (при наличии), иными локальными правовыми актами, содержащими права и обязанности обучающихся, законных представителей несовершеннолетних обучающихся, а также с образовательной программной документацией;

получать информацию о ходе и содержании образовательного процесса, методах обучения и воспитания, результатах образовательной деятельности, обучающихся в порядке, определяемом руководителем Учреждения с участием органа самоуправления, в состав которого входят лица из числа законных представителей несовершеннолетних обучающихся.

  1. Законные представители несовершеннолетних обучающихся Учреждения обязаны:

обеспечивать условия для обучения и развития обучающихся;

создавать условия, необходимые для обучения, социализации, укрепления здоровья, саморазвития и самореализации личности ребенка;

уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;

обеспечивать соблюдение обучающимися, законными представителями которых они являются, требований учредительных документов, правил внутреннего распорядка обучающихся;

избегать конфликтных ситуаций в отношениях с преподавателями и другими родителями, проявлять доброжелательность, вежливость и такт;

поддерживать конструктивные и доверительные отношения с участниками образовательного процесса, взаимодействовать с преподавателями по вопросам воспитания и обучения детей;

способствовать созданию позитивных отношений в коллективе обучающихся и родительской общественности;

соблюдать этические принципы и правила поведения, в том числе в интернет-пространстве, уважительно относиться к национальным и религиозным чувствам участников образовательного процесса;

подавать положительный пример своему ребёнку своим внешним видом, поведением и культурой общения.

  1. Меры дисциплинарного взыскания, условия и порядок их применения в отношении обучающихся Учреждения определяются в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании.