Ученическое самоуправление «КУБ»

УТВЕРЖДАЮ
Директор государственного
учреждения образования
«Средняя школа № 11 г. Мозыря»
Е.С. Воронович

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УЧЕНИЧЕСКОМ САМОУПРАВЛЕНИИ «КУБ»

в государственном учреждении образования «Средняя школа № 11 г. Мозыря»

     Ученическое самоуправление – это способ организации жизнедеятельности ученического коллектива, который предполагает активное участие всех учащихся на основе самодеятельности в принятии и реализации решений для достижения общественно-значимых целей.

     Ученическое самоуправление определяется конечной целью – формированием высоконравственной личности, специалиста, гражданина, патриота.

1.1. Ученическое самоуправление — орган самоуправления учащихся школы.

1.2. Правовой основой деятельности ученического самоуправления являются:

Кодекс Республики Беларусь «Об образовании», Закон Республики Беларусь  «О правах ребенка», Конвенция ООН «О правах ребенка», Устав школы, Программа идеологической и воспитательной работы государственного

учреждения образования «Средняя школа № 11 г. Мозыря», план идеологической и воспитательной работы на учебный год.

Подготовить школьников к участию в общественном самоуправлении, воспитать организаторов, лидеров; обеспечить возможность каждому учащемуся принимать участие в социальной деятельности, проявлении инициативы, что помогает сделать процесс образования в школе поистине демократичным и открытым.

3.1. Обеспечение в школе благоприятной творческой обстановки для развития социальной инициативы, творчества и ответственности учащихся, плодотворной учебы.

3.2. Поддержка в школе порядка, основанного на сознательной дисциплине и демократических началах организации образовательного процесса.

3.3. Содействие социализации школьников, включение их в сопереживание проблемам учреждения образования, района, страны, приобщение к активному преобразованию действительности.

3.4. Формирование здорового образа жизни, развитие спортивного движения.

4.1. Выполнять требования Устава школы, решения органов ученического самоуправления, правила внутреннего распорядка для учащихся.

4.2. Уважать честь и достоинство участников образовательного процесса.

4.3. Ответственно относиться к порученному делу.

4.4. Заботиться о чести школы и продолжении ее традиций, авторитета, престижа учреждения образования.

4.5. Личным примером формировать у школьников бережное отношение к школьному имуществу, пресекать самостоятельно или с чьей-нибудь помощью его порчу.

5.1. Право ознакомиться с учебной программой, с ее содержанием, целью и поставленными требованиями.

5.2. Право на открытую и мотивированную оценку успехов в обучении и поведении.

5.3. Право на организацию школьной жизни, позволяющую сохранить соответствующие пропорции между обучением и возможностью развиваться и удовлетворять свои собственные интересы.

5.4. Право на организацию культурных, образовательных, спортивных, физкультурно-оздоровительных

и развлекательных в соответствии с собственными потребностями,  возможностями, после согласования с директором.

5.5. Представлять интересы обучающихся в администрации школы, на педагогических советах, собраниях, посвященных решению жизни школы.

5.6. Направлять представителей для работы в коллегиальных органах управления школы.

5.7. Проводить на территории школы собрания (в том числе закрытые), конференции, заседания.

5.8. Проводить среди учащихся опросы, рассматривать поднятые учащимися проблемы в органах и организациях, по рассматриваемым вопросам.

5.9. Организовывать сбор предложений учащихся школы.

5.10. Вносить предложения в план воспитательной и идеологической работы школы.

5.11. Пользоваться организационной поддержкой должностных лиц школы.

5.12. Устанавливать отношения и организовывать совместную деятельность с органами ученического самоуправления других учреждений образования.

5.13. Избирать и быть избранным в органы ученического самоуправления школы.

5.14. Вносить и отстаивать свои предложения при обсуждении всех вопросов по самоуправлению.

5.15. Право свободного вступления и выхода из органов самоуправления.

5.16. Участвовать в разработке Устава школы и других локальных документов учреждения образования.

5.17. Право на выбор педагога, выполняющего функции куратора самоуправления.

6.1. Высшим органом ученического самоуправления является Ученический Совет, во главе которого стоит Президент Ученического Совета и 3 его заместителя.

6.2. Ученический Совет формируется из учащихся 5 — 11 классов на выборной основе.

6.3. Президент Ученического Совета избирается тайным голосованием из учащихся 9 — 11 классов. В кандидаты Президента выдвигаются не более двух учащихся от класса.

6.4. Заместители Президента Ученического Совета избираются из учащихся 8-11 классов. В кандидаты заместителей Президента Ученического Совета выдвигаются не более 2 учащихся от класса; в заместители Президента могут

выдвигаться учащиеся, которые не были выбраны Президентом.

6.5. Ученический Совет рассматривает и утверждает перспективный план, основные направления деятельности ученического самоуправления, формирует органы самоуправления учащихся, вырабатывает предложения

по совершенствованию образовательного процесса, рассматривает положения, заслушивает отчеты, оценивает результаты деятельности всех органов учащихся школы, планирует внеклассную работу, обсуждает планы

подготовки и проведения школьных мероприятий, а также организует дежурство учащихся по школе, поддерживает порядок и дисциплину, предлагает меры поощрения и наказания. Принимает участие в организации воспитательных, спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий. Вносит на обсуждение на заседаниях Ученического Совета актуальные вопросы организации учебно-воспитательной, культурно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы в школе. Все решения принимаются большинством голосов.

6.6. Ученический Совет избирается ежегодно до 1 октября.

6.7. Основные формы работы ученического самоуправления: дискуссии, работа клубов, объединений по интересам, конкурсы, спортивно-массовые мероприятия, деловые игры, семинары, конференции, выпуск школьной газеты, школьных новостей, ведение школьного и пионерского блогов в Instagram.

6.8. Заседания Ученического Совета проводятся по необходимости, но не реже одного раза в месяц.

6.9. Периодически, не реже одного раза в год, органы ученического самоуправления отчитываются на общешкольном собрании.

6.10. Куратор самоуправления избирается на заседании ученического самоуправления путем голосования членов Ученического Совета.

Совет ученического самоуправления делится на сектора по направлениям деятельности, их число может быть изменено по решению общешкольной ученической конференции. Состав секторов и количество членов в них утверждается на общешкольной ученической конференции.

7.1 . Спортивно-оздоровительный сектор :

— участвует в подготовке и проведении спортивных соревнований;

— участвует в проведении всех спортивных мероприятий, Дней здоровья и спортивных праздников;

— ведет сбор информации о спортивных достижениях учащихся школы;

— награждает лучших спортсменов по итогам четвертей и года;

— знакомит учащихся школы с правилами безопасного поведения;

— организует проведение тематических бесед по ЗОЖ и профилактике вредных привычек;

— проводит выпуск буклетов, брошюр и листовок по ЗОЖ и профилактике вредных привычек, принимает участие в подготовке тематических страниц в школьной газете и рубрик в видео новостях школы.

7.2 . Информационный сектор :

— организует деятельность редколлегии в школе;

— подбирает материалы (фото-, видеосъемка праздников, поездок и т.д.);

— подбирает видео-, кино-, фотоматериалы для тематических классных часов, вечеров, выступлений, выставок;

— проводит конкурсы газет, плакатов, рисунков;

— оформляет информацию в классах, школе;

— оформляет объявления;

— ведет обмен информацией с другими школами, организациями;

— участвует в предоставлении и пополнении информации на школьном сайте;

— участвует в работе информационно-пропагандистской группы учащихся.

7.3 . Сектор культурно-массовой работы :

— организует подготовку, проведение и участие в культурно-массовых мероприятиях;

— организует различные конкурсы, школьные вечера, литературные гостиные, выставки, КВН, брейн-ринги, интеллектуальные игры «Что? Где? Когда?» и т.д.;

— готовит украшение школы к праздникам;

— готовит костюмы и декорации для мероприятий.

7.4 . Трудовой сектор:

— организует дежурства по школе, в столовой;

— организует и проводит сбор вторсырья в школе;

— организует и проводит уборку классных помещений, уборку и благоустройство прилегающей к школе территории;

7.5 . Учебный сектор:

— осуществляет контроль за посещением учебных занятий учащимися и их успеваемостью;

— организует взаимопомощь в классе;

— участвует в организации и проведении школьных олимпиад, предметных недель;

— участвует в проведении предметных тематических вечеров, выставок, конкурсов по предметам, научно-практических конференций;

— участвует в организации предметных экскурсий, встреч с интересными людьми;

— оказывает помощь младшим школьникам;

7.6. Правовой сектор:

— контролирует соблюдение учащимися правопорядка в школе;

— контролирует соблюдение правил безопасного поведения на уроках и во внеурочных занятиях;

— организует охрану порядка на школьных вечерах и дискотеках;

— организует проведение тематических бесед по профилактике правонарушений учащихся;

— осуществляет выпуск буклетов, брошюр и листовок по правовому просвещению учащихся, профилактике несовершеннолетних;

— подбирает видео-, кино-, фотоматериалы для вечеров, круглых столов, выступлений по правовой тематике;

— организует и проводит мероприятия правовой направленности.

7.7. Сектора в Совете ученического самоуправления собираются на заседания по необходимости, но не реже, чем 1 раза в месяц.

Совет класса – это орган классного самоуправления. В состав совета класса входит староста, заместитель старосты, классный руководитель.

8.1. Совет класса:

— участвует в обсуждении и составлении плана работы класса;

— назначает ответственных за выполнение различных дел класса;

— заслушивает отчеты о проделанной работе ответственных за направления работы в классе;

— организует участие класса в делах школы;

— выбирает темы и вопросы для проведения классных мероприятий и тематических классных часов;

— обсуждает и решает вопросы о поощрениях и наказаниях;

— поддерживает связь с Советом ученического самоуправления.

8.2. Староста класса избирается на классном собрании.

8.3. Староста класса:

— готовит и проводит заседания совета класса, круглые столы, собрания, тематические встречи;

— составляет график дежурства учащихся класса по кабинету;

— организует работу по выполнению решений Совета школьного самоуправления;

— контролирует урочную и внеурочную деятельность класса;

— распределяет обязанности при проведении мероприятий;

— контролирует посещаемость учащихся класса.

9.1. Ученический Совет принимает участие в разработке плана воспитательной и идеологической работы школы.

9.2. Планирует, разрабатывает и проводит совместно с администрацией школы и в рамках Устава общешкольные мероприятия.

9.3. Содействует выявлению творческого потенциала учащихся, развитию индивидуальных творческих способностей.

9.4. Принимает участие в издании школьной газеты.

9.5. Содействует повышению качества знаний.

9.6. Хранит школьные традиции.

9.7. Сотрудничает с органами ученического самоуправления учреждений образования Мозырского района.

9.8. Организует изучение общественного мнения учащихся по актуальным вопросам школьной жизни.

Взаимодействие осуществляется с администрацией и учителями школы, молодежными и детскими общественными объединениями района, органами самоуправления других учреждений образования.

11.1. Протоколы заседаний

11.2. План работы Ученического Совета.

Педагоги-организаторы

А.А. Шкода
М.В. Струк