Профориентация. Трудоустройство молодежи

Тест на профориентацию — первый шаг к успешной карьере!

Тестирование позволяет:
•    
определить свои профессиональные склонности и способности;
•    выявить свойства характера и личностные качества;
•    прояснить уровень развития своих способностей;
•    выбрать отрасль профессиональной деятельности.

УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ

Выбор профессии — сложный и ответственный шаг в твоей жизни. Не предоставляй выбор своей будущей профессии случаю.
Пользуйся информацией профессионалов. Профессию надо выбирать обдуманно, с учетом своих способностей, внутренних убеждений
(только равнодушные идут куда придется), реальных возможностей, взвесив все «за» и «против».
С ЭТОЙ ЦЕЛЬЮ:
Изучи глубже самого себя:
  разберись в своих интересах (что тебе интересно на уровне хобби, а что может стать профессией), склонностях, особенностях своего характера и физических возможностях.
  Подумай, какие у тебя сильные и слабые стороны, главные и второстепенные качества.
  Ознакомься с профессиями, которые соответствуют твоим интересам и способностям. Прочти побольше книг, статей, журналов. Наметь предварительно избираемую профессию или группу родственных профессий.
  Побеседуй с представителями избираемых профессий, постарайся побывать на рабочем месте этих специалистов, ознакомься с характером и условиями труда. Продумай, как, где и когда можно попробовать свои силы в этом деле практически и — действуй!
  Ознакомься с учебными заведениями, в которых можно получить избранную профессию.
  Сопоставь свои личные качества и возможности с характером той профессии, которую ты выбрал.
  Приняв решение, не отступай перед трудностями. Будь настойчив в достижении намеченных целей.
ЛИЧНЫЙ  ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ  ПЛАН  УЧАЩЕГОСЯ
1. Главная цель (что я буду делать, каким буду, чего достигну, идеал жизни и деятельности).
2. Цепочка ближайших и более отдаленных конкретных целей (чему и где учиться, перспективы повышения мастерства).
3. Пути и средства достижения ближайших целей (беседы с людьми, проба сил, самообразование, поступление в учебное заведение, подготовительные курсы).
4. Внешние условия достижения целей (трудности, возможные препятствия, возможное противодействие тех или иных людей).

5. Внутренние условия (свои возможности: состояние здоровья, способности к теоретическому или практическому обучению, настойчивость, терпение, личные качества, необходимые для работы по данной специальности).
6. Запасные варианты целей и путей их достижения на случай возникновения непреодолимых препятствий для реализации основного варианта.
ОШИБКИ И ЗАТРУДНЕНИЯ ПРИ ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ
1. НЕЗНАНИЕ ПРАВИЛ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ:
  выбор профессии за компанию;
  перенос отношения к человеку на саму профессию;
  отождествление учебного предмета с профессией;
  ориентация сразу на профессии высокой квалификации;
  неумение определить путь получения профессии.
2. НЕЗНАНИЕ САМОГО СЕБЯ:
  незнание или недооценка своих физических особенностей;
  незнание или недооценка своих психологических особенностей;
  неумение соотнести свои способности с требованиями профессии.
3. НЕЗНАНИЕ МИРА ПРОФЕССИЙ:
  увлечение только внешней стороной профессии;
  предубеждение в отношении престижности профессии;
  незнание требований профессии к человеку;
  устаревшие представления о характере и условиях труда конкретной профессии.

Дорогие ребята!

Не за горами время, когда Вы покинете стены родной школы и вступите в самостоятельную взрослую жизнь, а может кто-то из вас захочет подработать в период каникул, поэтому Вам необходимо владеть азами законодательства о труде для элементарной защиты своих прав.

Для ознакомления с рекомендациями для молодежи, начинающей трудовую деятельность, перейдите на сайт Департамента государственной инспекции труда по ссылке.