Диагностико-аналитическая информация

(по Глинскому А.А.)

1. Формальные показатели: преподаваемые учебные дисциплины, классы в которых работает педагог, квалификационная категория, педагогический стаж.

Общая характеристика выполнения плана по самообразованию за прошедший период (полнота реализации содержательной составляющей плана, решение задач, достижение цели).

2. Профессионально-педагогическая результативность:

Личностно-профессиональные достижения (повышение категории, участие в инновационной деятельности, методических декадах, профессиональных конкурсах, научно-практических конференциях, создание авторской методической системы, разработка авторских дидактических систем, обобщение (самообобщение) опыта работы, прохождение курсового повышения квалификации, публикации из опыта работы и т.д.).

Достижения учащихся (итоги успеваемости, результативность участия в олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях, уровень личностного развития, сплоченность ученического коллектива, сформированность мотивации достижения успеха и другие).

3. Профессионально-педагогическая подготовка:

прохождение курсового повышения квалификации и его влияние на личностно-профессиональное развитие;

участие в межкурсовой работе (в работе методического формирования, обще-и внешкольных мероприятиях) и его значимость в профессиональном самосовершенствовании;

реализация темы по самообразованию;

знакомство с адресами ППО и изучение опыта коллег по актуальным для педагога проблемам;

работа с научно-методической, справочной литературой;

значимость взаимодействия с коллегами; внешнее сотрудничество;

4. Профессионально-педагогическая деятельность:

осуществление образовательного процесса (используемые технологии, методики, методы, приемы, средства);

дифференциация и индивидуализация образовательного процесса; работа с одаренными детьми, с претендентами на получение медалей;

участие в организации дополнительных образовательных услуг (виды и формы работы);

участие в общее- и внешкольных учебно-методических мероприятиях;

совершенствование работы учебно-предметного кабинета;

руководство процессом повышения квалификации коллег (стажировка, наставничество, проведение мастер-класса и др.).

5. Вывод: какие результаты достигнуты и что этому способствовало.

6. Определение перспектив дальнейшего саморазвития (цели, задачи, содержание и направления деятельности).

Показатели для оценки педагогической деятельности в процессе аттестации

Вторая квалификационная категорияПервая квалификационная категорияВысшая квалификационная категория
Отчет о результатах самообразования на бумажном носителеОпыт педагогической деятельности на бумажном и электронном носителяхОбобщение опыта собственной педагогической деятельности на бумажном и электронном носителях
Разработанные планы-конспекты уроков на бумажном носителе и в электронном варианте (два)Разработанные планы-конспекты уроков на бумажном носителе и в электронном варианте (два)Разработанные планы-конспекты уроков на бумажном носителе и в электронном варианте (два)
Анализ ведения школьной документации: тетрадей, классных журналов, поурочных планов (осуществляет заместитель директора или член аттестационной комиссии)Анализ ведения школьной документации: тетрадей, классных журналов, поурочных планов (осуществляет заместитель директора или член аттестационной комиссии)Анализ ведения школьной документации: тетрадей, классных журналов, поурочных планов (осуществляет заместитель директора или член аттестационной комиссии)
Посещение членами аттестационной комиссии открытых уроков и их анализ (один)Посещение членами аттестационной комиссии открытых уроков и их анализ (два)Посещение членами аттестационной комиссии открытых уроков и их анализ (два)
Посещение и анализ членами аттестационной комиссии внеклассных мероприятий по предмету (поддерживающих, стимулирующих, факультативных занятий) (одно)Посещение и анализ членами аттестационной комиссии внеклассных мероприятий по предмету (поддерживающих, стимулирующих, факультативных занятий) (одно)Посещение и анализ членами аттестационной комиссии внеклассных мероприятий по предмету (поддерживающих, стимулирующих, факультативных занятий) (одно)
Анализ работы по созданию и развитию образовательной среды предметного кабинета (аттестуемый демонстрирует наработки, анализ осуществляет заместитель директора, руководитель методического объединения или член аттестационной комиссии)Анализ работы по созданию и развитию образовательной среды предметного кабинета (аттестуемый демонстрирует наработки, анализ осуществляет заместитель директора, руководитель методического объединения или член аттестационной комиссии)Анализ работы по созданию и развитию образовательной среды предметного кабинета (аттестуемый демонстрирует наработки, анализ осуществляет заместитель директора, руководитель методического объединения или член аттестационной комиссии)
Анализ работы учителя как классного руководителя, анализ внеклассного мероприятия (одно) (если педагогический работник является классным руководителем)Анализ работы учителя как классного руководителя, анализ внеклассного мероприятия (одно) (если педагогический работник является классным руководителем)Анализ работы учителя как классного руководителя, анализ внеклассного мероприятия (одно) (если педагогический работник является классным руководителем)
Определение уровня самооценки учителя на основе самоанализа проведенных мероприятийОпределение уровня самооценки учителя на основе самоанализа проведенных мероприятийОпределение уровня самооценки учителя на основе самоанализа проведенных мероприятий
Диагностика уровня обученности учащихся и анализ динамики (осуществляет заместитель директора или член аттестационной комиссии на основе контрольных работ, срезов, мониторинга и т. д.)Диагностика уровня обученности учащихся и анализ динамики (осуществляет заместитель директора или член аттестационной комиссии на основе контрольных работ, срезов, мониторинга и т. д.)Диагностика уровня обученности учащихся и анализ динамики (осуществляет заместитель директора или член аттестационной комиссии на основе контрольных работ, срезов, мониторинга и т. д.)
Результативность участия в олимпиадах, интеллектуальных марафонах, соревнованиях, конкурсах (аттестуемый предоставляет в письменной форме)Результативность участия в олимпиадах, интеллектуальных марафонах, соревнованиях, конкурсах (аттестуемый предоставляет в письменной форме)Результативность участия в олимпиадах, интеллектуальных марафонах, соревнованиях, конкурсах (аттестуемый предоставляет в письменной форме)
Анализ работы с законными представителями обучающихсяАнализ работы с законными представителями обучающихсяАнализ работы с законными представителями обучающихся
Анализ методической деятельностиАнализ методической деятельностиАнализ методической деятельности
Вторая квалификационная категорияПервая квалификационная категорияВысшая квалификационная категория
Отчет о результатах самообразования на бумажном носителеОпыт педагогической деятельности на бумажном и электронном носителяхОбобщение опыта собственной педагогической деятельности на бумажном и электронном носителях
Разработанные планы-конспекты уроков (занятий) на бумажном носителе и в электронном варианте (два)Разработанные планы-конспекты уроков (занятий) на бумажном носителе и в электронном варианте (два)Разработанные планы-конспекты уроков (занятий) на бумажном носителе и в электронном варианте (два)
Анализ ведения документации: тетрадей, классных журналов, поурочных планов (осуществляет заместитель руководителя или член аттестационной комиссии)Анализ ведения документации: тетрадей, классных журналов, поурочных планов (осуществляет заместитель руководителя или член аттестационной комиссии)Анализ ведения документации: тетрадей, классных журналов, поурочных планов (осуществляет заместитель руководителя или член аттестационной комиссии)
Посещение и анализ членами аттестационной комиссии открытых уроков, занятийПосещение и анализ членами аттестационной комиссии открытых уроков, занятийПосещение и анализ членами аттестационной комиссии открытых уроков, занятий
Анализ работы по созданию и развитию адаптивно-образовательной среды кабинета учителя-дефектолога ПКПП, ЦКРОиР, интегрированного обучения и воспитания (при наличии) или класса (группы) ПКПП, ЦКРОиР, интегрированного обучения и воспитания, специального класса, группы (аттестуемый демонстрирует наработки, анализ осуществляет заместитель директора или член аттестационной комиссии)Анализ работы по созданию и развитию адаптивно-образовательной среды кабинета учителя-дефектолога ПКПП, ЦКРОиР, интегрированного обучения и воспитания (при наличии) или класса (группы) ПКПП, ЦКРОиР, интегрированного обучения и воспитания, специального класса, группы (аттестуемый демонстрирует наработки, анализ осуществляет заместитель директора или член аттестационной комиссии)Анализ работы по созданию и развитию адаптивно-образовательной среды кабинета учителя-дефектолога ПКПП, ЦКРОиР, интегрированного обучения и воспитания (при наличии) или класса (группы) ПКПП, ЦКРОиР, интегрированного обучения и воспитания, специального класса, группы (аттестуемый демонстрирует наработки, анализ осуществляет заместитель директора или член аттестационной комиссии)
Анализ материалов диагностической деятельности учителя-дефектолога, учителя, реализующего образовательную программу специального образования (проводит заместитель руководителя член аттестационной комиссии)Анализ материалов диагностической деятельности учителя-дефектолога, учителя, реализующего образовательную программу специального образования (проводит заместитель руководителя или член аттестационной комиссии)Анализ материалов диагностической деятельности учителя-дефектолога, учителя, реализующего образовательную программу специального образования (проводит заместитель руководителя или член аттестационной комиссии)
Анализ работы с законными представителями обучающихсяАнализ работы с законными представителями обучающихсяАнализ работы с законными представителями обучающихся
Анализ методической деятельностиАнализ методической деятельностиАнализ методической деятельности
Вторая квалификационная категорияПервая квалификационная категорияВысшая квалификационная категория
Отчет по самообразованию на бумажном носителеОпыт педагогической деятельностина бумажном и электронном носителях.Анализ и обобщение актуального направления собственной профессиональной деятельности (обобщенный опыт работы по актуальному направлению воспитания на бумажном и электронном носителях)
Конспект мероприятия или режимного момента (одного) на бумажном носителеРазработанный содержательный план воспитательного мероприятия (двух) на бумажном и электронном носителяхРазработанный содержательный план воспитательного мероприятия (двух) на бумажном и электронном носителях
Отзыв-характеристика руководителя методического объединения или заместителя директора по воспитательной работе о ведении необходимого делопроизводства, использовании нормативной правовой базы, организации труда (на бумажном носителе)Посещение и анализ членами аттестационной комиссии одного открытого мероприятия и одного режимного моментаПосещение и анализ членами аттестационной комиссии одного открытого мероприятия и одного режимного момента
Посещение и анализ членами аттестационной комиссии открытого мероприятия или режимного момента (одно)Анализ проведенного открытого мероприятия и режимного моментаАнализ проведенного открытого мероприятия и режимного момента
Анализ проведенного открытого мероприятия или режимного момента (одно)Анализ ведения должностной документации (планов и отчетов, отчетных документов по проведению мероприятий и иной профессиональной документации), применения нормативных правовых актов в профессиональной деятельностиАнализ ведения должностной документации (планов и отчетов, отчетных документов по проведению мероприятий и иной профессиональной документации), применения нормативных правовых актов в профессиональной деятельности
 Анализ организации труда с применением современных информационных технологийАнализ организации труда с применением современных информационных технологий
Вторая квалификационная категорияПервая квалификационная категорияВысшая квалификационная категория
Отчет о самообразовании (на бумажном носителе)Опыт педагогической деятельностиАнализ и обобщение актуального направления собственной профессиональной деятельности (обобщенный опыт работы по актуальному направлению на бумажном и электронном носителях)
Посещение и анализ членами аттестационной комиссии открытого воспитательного мероприятия (одно)Отчет о самообразовании за период после предыдущей аттестации (на бумажном носителе)Содержательный план мероприятия (один) по работе с детскими и молодежными объединениями (на бумажном и электронном носителях)
Анализ проведенного открытого мероприятия (одного)Посещение и анализ членами аттестационной комиссии открытого воспитательного мероприятия (одного)Посещение и анализ членами аттестационной комиссии открытых воспитательных мероприятий (двух)
Отзыв-характеристика заместителя руководителя учреждения образования о ведении планирующей и учетно-отчетной документации, использовании нормативной правовой базы, организации труда (на бумажном носителе)Анализ проведенного открытого мероприятия (одного)Анализ проведенных открытых воспитательных мероприятий (двух)
Анализ документации педагога-организатора. Для всех квалификационных категорий (предъявляются):
план работы педагога-организатора на год, план работы на четверть (полугодие); аналитический отчет о работе за год;
документация ОО «БРПО»: план работы пионерской дружины (включая разделы по планированию заседаний совета дружины, работы школы актива и т. п.), решения заседаний совета дружины; краткий аналитический отчет о деятельности пионерской дружины за год;
документация ОО «БРСМ»: план работы первичной организации, протоколы собраний; краткий аналитический отчет о деятельности первичной организации за год; — документация других общественных объединений ведется по аналогии с ведением документации ОО «БРСМ» (осуществляет заместитель руководителя учреждения или член аттестационной комиссии).
 Содержательный план мероприятия
(один) по работе с детскими и молодежными объединениями (на бумажном и электронном носителях)
Содержательный анализ ведения планирующей и учетно-отчетной документации (планов и отчетов, иной профессиональной документации), выполнения требований нормативных правовых актов в профессиональной деятельности (осуществляет заместитель руководителя учреждения или член аттестационной комиссии)
 Содержательный анализ ведения планирующей и учетно-отчетной документации (планов и отчетов, иной профессиональной документации), выполнения требований нормативных правовых актов в профессиональной деятельности (осуществляет заместитель руководителя учреждения или член аттестационной комиссии)Анализ организации труда с применением современных информационных технологий (осуществляет заместитель руководителя учреждения или член аттестационной комиссии)
 Анализ организации труда с применением современных информационных технологий (осуществляет заместитель руководителя учреждения или член аттестационной комиссии)Анализ методической, проектной, просветительской деятельности педагога, организации взаимодействия с учащимися, родителями учащихся, педагогами, иных направлений профессиональной деятельности (осуществляется методическими службами, руководителем методического объединения или членом аттестационной комиссии)
Вторая квалификационная категорияПервая квалификационная категорияВысшая квалификационная категория
Отчет о самообразовании (на бумажном носителе).Опыт педагогической деятельностина бумажном и электронном носителях.Анализ и обобщение актуального направления собственной профессиональной деятельности (обобщенный опыт работы по актуальному направлению на бумажном и электронном носителях)
Отзыв-характеристика руководителя психологической службы о ведении необходимого делопроизводства, использовании нормативной правовой базы, организации труда (на бумажном носителе)Разработанный содержательный план мероприятия (один) в сфере психологической поддержки на бумажном и электронном носителяхРазработанный содержательный план мероприятия (один) в сфере психологической поддержки на бумажном и электронном носителях
Посещение и анализ членами аттестационной комиссии открытого мероприятия (одно).Анализ ведения должностной документации (планов и отчетов, индивидуально-профилактических дел, банков данных, отчетных документов по проведению консультаций и иной профессиональной документации, применения нормативных правовых актов в профессиональной деятельностиАнализ ведения должностной документации (планов и отчетов, индивидуально-профилактических дел, банков данных, отчетных документов по проведению консультаций и иной профессиональной документации), применения нормативных правовых актов в профессиональной деятельности
Анализ проведенного открытого мероприятия (одно)Анализ организации труда с применением современных информационных технологийАнализ организации труда с применением современных информационных технологий
Анализ проводимой психологической профилактики среди обучающихся, родителей и законных представителей обучающихсяПосещение и анализ членами аттестационной комиссии открытого мероприятия (одного).Посещение и анализ членами аттестационной комиссии открытых мероприятий (двух)
 Анализ проведенного открытого мероприятия (одного)Анализ проведенных открытых мероприятий (двух)
 Анализ проводимой психологической профилактики среди обучающихся, родителей и законных представителей обучающихсяАнализ проводимой психологической профилактики среди обучающихся, родителей и законных представителей обучающихся
Вторая квалификационная категорияПервая квалификационная категорияВысшая квалификационная категория
Отчет о самообразовании (на бумажном носителе)Опыт педагогической деятельностина бумажном и электронном носителяхАнализ и обобщение актуального направления собственной профессиональной деятельности (обобщенный опыт работы по актуальному направлению на бумажном и электронном носителях)
Отзыв-характеристика руководителя социально-педагогической и психологической службы о ведении необходимого делопроизводства, использовании нормативной правовой базы, организации труда (на бумажном носителе)Разработанный содержательный план мероприятия (один) в сфере социального воспитания, социально-педагогической поддержки на бумажном и электронном носителяхРазработанный содержательный план мероприятия (один) в сфере социального воспитания, социально-педагогической поддержки на бумажном и электронном носителях
Посещение и анализ членами аттестационной комиссии открытого воспитательного мероприятияАнализ ведения должностной документации (планов и отчетов, индивидуально-профилактических дел, банков данных, отчетных документов по проведению консультаций и иной профессиональной документации, применения нормативных правовых актов в профессиональной деятельностиАнализ ведения должностной документации (планов и отчетов, индивидуально-профилактических дел, банков данных, отчетных документов по проведению консультаций и иной профессиональной документации), применения нормативных правовых актов в профессиональной деятельности
Анализ проведенного открытого воспитательного мероприятияАнализ организации труда с применением современных информационных технологийАнализ организации труда с применением современных информационных технологий
 Посещение и анализ членами аттестационной комиссии открытого воспитательного мероприятия (одного).Посещение и анализ членами аттестационной комиссии открытых воспитательных мероприятий (двух).
 Анализ проведенного открытого воспитательного мероприятияАнализ проведенных открытых воспитательных мероприятий