(по Глинскому А.А.)
1. Формальные показатели: преподаваемые учебные дисциплины, классы в которых работает педагог, квалификационная категория, педагогический стаж.
Общая характеристика выполнения плана по самообразованию за прошедший период (полнота реализации содержательной составляющей плана, решение задач, достижение цели).
2. Профессионально-педагогическая результативность:
Личностно-профессиональные достижения (повышение категории, участие в инновационной деятельности, методических декадах, профессиональных конкурсах, научно-практических конференциях, создание авторской методической системы, разработка авторских дидактических систем, обобщение (самообобщение) опыта работы, прохождение курсового повышения квалификации, публикации из опыта работы и т.д.).
Достижения учащихся (итоги успеваемости, результативность участия в олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях, уровень личностного развития, сплоченность ученического коллектива, сформированность мотивации достижения успеха и другие).
3. Профессионально-педагогическая подготовка:
прохождение курсового повышения квалификации и его влияние на личностно-профессиональное развитие;
участие в межкурсовой работе (в работе методического формирования, обще-и внешкольных мероприятиях) и его значимость в профессиональном самосовершенствовании;
реализация темы по самообразованию;
знакомство с адресами ППО и изучение опыта коллег по актуальным для педагога проблемам;
работа с научно-методической, справочной литературой;
значимость взаимодействия с коллегами; внешнее сотрудничество;
4. Профессионально-педагогическая деятельность:
осуществление образовательного процесса (используемые технологии, методики, методы, приемы, средства);
дифференциация и индивидуализация образовательного процесса; работа с одаренными детьми, с претендентами на получение медалей;
участие в организации дополнительных образовательных услуг (виды и формы работы);
участие в общее- и внешкольных учебно-методических мероприятиях;
совершенствование работы учебно-предметного кабинета;
руководство процессом повышения квалификации коллег (стажировка, наставничество, проведение мастер-класса и др.).
5. Вывод: какие результаты достигнуты и что этому способствовало.
6. Определение перспектив дальнейшего саморазвития (цели, задачи, содержание и направления деятельности).
Показатели для оценки педагогической деятельности в процессе аттестации
Вторая квалификационная категория | Первая квалификационная категория | Высшая квалификационная категория |
Отчет о результатах самообразования на бумажном носителе | Опыт педагогической деятельности на бумажном и электронном носителях | Обобщение опыта собственной педагогической деятельности на бумажном и электронном носителях |
Разработанные планы-конспекты уроков на бумажном носителе и в электронном варианте (два) | Разработанные планы-конспекты уроков на бумажном носителе и в электронном варианте (два) | Разработанные планы-конспекты уроков на бумажном носителе и в электронном варианте (два) |
Анализ ведения школьной документации: тетрадей, классных журналов, поурочных планов (осуществляет заместитель директора или член аттестационной комиссии) | Анализ ведения школьной документации: тетрадей, классных журналов, поурочных планов (осуществляет заместитель директора или член аттестационной комиссии) | Анализ ведения школьной документации: тетрадей, классных журналов, поурочных планов (осуществляет заместитель директора или член аттестационной комиссии) |
Посещение членами аттестационной комиссии открытых уроков и их анализ (один) | Посещение членами аттестационной комиссии открытых уроков и их анализ (два) | Посещение членами аттестационной комиссии открытых уроков и их анализ (два) |
Посещение и анализ членами аттестационной комиссии внеклассных мероприятий по предмету (поддерживающих, стимулирующих, факультативных занятий) (одно) | Посещение и анализ членами аттестационной комиссии внеклассных мероприятий по предмету (поддерживающих, стимулирующих, факультативных занятий) (одно) | Посещение и анализ членами аттестационной комиссии внеклассных мероприятий по предмету (поддерживающих, стимулирующих, факультативных занятий) (одно) |
Анализ работы по созданию и развитию образовательной среды предметного кабинета (аттестуемый демонстрирует наработки, анализ осуществляет заместитель директора, руководитель методического объединения или член аттестационной комиссии) | Анализ работы по созданию и развитию образовательной среды предметного кабинета (аттестуемый демонстрирует наработки, анализ осуществляет заместитель директора, руководитель методического объединения или член аттестационной комиссии) | Анализ работы по созданию и развитию образовательной среды предметного кабинета (аттестуемый демонстрирует наработки, анализ осуществляет заместитель директора, руководитель методического объединения или член аттестационной комиссии) |
Анализ работы учителя как классного руководителя, анализ внеклассного мероприятия (одно) (если педагогический работник является классным руководителем) | Анализ работы учителя как классного руководителя, анализ внеклассного мероприятия (одно) (если педагогический работник является классным руководителем) | Анализ работы учителя как классного руководителя, анализ внеклассного мероприятия (одно) (если педагогический работник является классным руководителем) |
Определение уровня самооценки учителя на основе самоанализа проведенных мероприятий | Определение уровня самооценки учителя на основе самоанализа проведенных мероприятий | Определение уровня самооценки учителя на основе самоанализа проведенных мероприятий |
Диагностика уровня обученности учащихся и анализ динамики (осуществляет заместитель директора или член аттестационной комиссии на основе контрольных работ, срезов, мониторинга и т. д.) | Диагностика уровня обученности учащихся и анализ динамики (осуществляет заместитель директора или член аттестационной комиссии на основе контрольных работ, срезов, мониторинга и т. д.) | Диагностика уровня обученности учащихся и анализ динамики (осуществляет заместитель директора или член аттестационной комиссии на основе контрольных работ, срезов, мониторинга и т. д.) |
Результативность участия в олимпиадах, интеллектуальных марафонах, соревнованиях, конкурсах (аттестуемый предоставляет в письменной форме) | Результативность участия в олимпиадах, интеллектуальных марафонах, соревнованиях, конкурсах (аттестуемый предоставляет в письменной форме) | Результативность участия в олимпиадах, интеллектуальных марафонах, соревнованиях, конкурсах (аттестуемый предоставляет в письменной форме) |
Анализ работы с законными представителями обучающихся | Анализ работы с законными представителями обучающихся | Анализ работы с законными представителями обучающихся |
Анализ методической деятельности | Анализ методической деятельности | Анализ методической деятельности |
Вторая квалификационная категория | Первая квалификационная категория | Высшая квалификационная категория |
Отчет о результатах самообразования на бумажном носителе | Опыт педагогической деятельности на бумажном и электронном носителях | Обобщение опыта собственной педагогической деятельности на бумажном и электронном носителях |
Разработанные планы-конспекты уроков (занятий) на бумажном носителе и в электронном варианте (два) | Разработанные планы-конспекты уроков (занятий) на бумажном носителе и в электронном варианте (два) | Разработанные планы-конспекты уроков (занятий) на бумажном носителе и в электронном варианте (два) |
Анализ ведения документации: тетрадей, классных журналов, поурочных планов (осуществляет заместитель руководителя или член аттестационной комиссии) | Анализ ведения документации: тетрадей, классных журналов, поурочных планов (осуществляет заместитель руководителя или член аттестационной комиссии) | Анализ ведения документации: тетрадей, классных журналов, поурочных планов (осуществляет заместитель руководителя или член аттестационной комиссии) |
Посещение и анализ членами аттестационной комиссии открытых уроков, занятий | Посещение и анализ членами аттестационной комиссии открытых уроков, занятий | Посещение и анализ членами аттестационной комиссии открытых уроков, занятий |
Анализ работы по созданию и развитию адаптивно-образовательной среды кабинета учителя-дефектолога ПКПП, ЦКРОиР, интегрированного обучения и воспитания (при наличии) или класса (группы) ПКПП, ЦКРОиР, интегрированного обучения и воспитания, специального класса, группы (аттестуемый демонстрирует наработки, анализ осуществляет заместитель директора или член аттестационной комиссии) | Анализ работы по созданию и развитию адаптивно-образовательной среды кабинета учителя-дефектолога ПКПП, ЦКРОиР, интегрированного обучения и воспитания (при наличии) или класса (группы) ПКПП, ЦКРОиР, интегрированного обучения и воспитания, специального класса, группы (аттестуемый демонстрирует наработки, анализ осуществляет заместитель директора или член аттестационной комиссии) | Анализ работы по созданию и развитию адаптивно-образовательной среды кабинета учителя-дефектолога ПКПП, ЦКРОиР, интегрированного обучения и воспитания (при наличии) или класса (группы) ПКПП, ЦКРОиР, интегрированного обучения и воспитания, специального класса, группы (аттестуемый демонстрирует наработки, анализ осуществляет заместитель директора или член аттестационной комиссии) |
Анализ материалов диагностической деятельности учителя-дефектолога, учителя, реализующего образовательную программу специального образования (проводит заместитель руководителя член аттестационной комиссии) | Анализ материалов диагностической деятельности учителя-дефектолога, учителя, реализующего образовательную программу специального образования (проводит заместитель руководителя или член аттестационной комиссии) | Анализ материалов диагностической деятельности учителя-дефектолога, учителя, реализующего образовательную программу специального образования (проводит заместитель руководителя или член аттестационной комиссии) |
Анализ работы с законными представителями обучающихся | Анализ работы с законными представителями обучающихся | Анализ работы с законными представителями обучающихся |
Анализ методической деятельности | Анализ методической деятельности | Анализ методической деятельности |
Вторая квалификационная категория | Первая квалификационная категория | Высшая квалификационная категория |
Отчет по самообразованию на бумажном носителе | Опыт педагогической деятельностина бумажном и электронном носителях. | Анализ и обобщение актуального направления собственной профессиональной деятельности (обобщенный опыт работы по актуальному направлению воспитания на бумажном и электронном носителях) |
Конспект мероприятия или режимного момента (одного) на бумажном носителе | Разработанный содержательный план воспитательного мероприятия (двух) на бумажном и электронном носителях | Разработанный содержательный план воспитательного мероприятия (двух) на бумажном и электронном носителях |
Отзыв-характеристика руководителя методического объединения или заместителя директора по воспитательной работе о ведении необходимого делопроизводства, использовании нормативной правовой базы, организации труда (на бумажном носителе) | Посещение и анализ членами аттестационной комиссии одного открытого мероприятия и одного режимного момента | Посещение и анализ членами аттестационной комиссии одного открытого мероприятия и одного режимного момента |
Посещение и анализ членами аттестационной комиссии открытого мероприятия или режимного момента (одно) | Анализ проведенного открытого мероприятия и режимного момента | Анализ проведенного открытого мероприятия и режимного момента |
Анализ проведенного открытого мероприятия или режимного момента (одно) | Анализ ведения должностной документации (планов и отчетов, отчетных документов по проведению мероприятий и иной профессиональной документации), применения нормативных правовых актов в профессиональной деятельности | Анализ ведения должностной документации (планов и отчетов, отчетных документов по проведению мероприятий и иной профессиональной документации), применения нормативных правовых актов в профессиональной деятельности |
Анализ организации труда с применением современных информационных технологий | Анализ организации труда с применением современных информационных технологий |
Вторая квалификационная категория | Первая квалификационная категория | Высшая квалификационная категория |
Отчет о самообразовании (на бумажном носителе) | Опыт педагогической деятельности | Анализ и обобщение актуального направления собственной профессиональной деятельности (обобщенный опыт работы по актуальному направлению на бумажном и электронном носителях) |
Посещение и анализ членами аттестационной комиссии открытого воспитательного мероприятия (одно) | Отчет о самообразовании за период после предыдущей аттестации (на бумажном носителе) | Содержательный план мероприятия (один) по работе с детскими и молодежными объединениями (на бумажном и электронном носителях) |
Анализ проведенного открытого мероприятия (одного) | Посещение и анализ членами аттестационной комиссии открытого воспитательного мероприятия (одного) | Посещение и анализ членами аттестационной комиссии открытых воспитательных мероприятий (двух) |
Отзыв-характеристика заместителя руководителя учреждения образования о ведении планирующей и учетно-отчетной документации, использовании нормативной правовой базы, организации труда (на бумажном носителе) | Анализ проведенного открытого мероприятия (одного) | Анализ проведенных открытых воспитательных мероприятий (двух) |
Анализ документации педагога-организатора. Для всех квалификационных категорий (предъявляются): план работы педагога-организатора на год, план работы на четверть (полугодие); аналитический отчет о работе за год; документация ОО «БРПО»: план работы пионерской дружины (включая разделы по планированию заседаний совета дружины, работы школы актива и т. п.), решения заседаний совета дружины; краткий аналитический отчет о деятельности пионерской дружины за год; документация ОО «БРСМ»: план работы первичной организации, протоколы собраний; краткий аналитический отчет о деятельности первичной организации за год; — документация других общественных объединений ведется по аналогии с ведением документации ОО «БРСМ» (осуществляет заместитель руководителя учреждения или член аттестационной комиссии). | ||
Содержательный план мероприятия (один) по работе с детскими и молодежными объединениями (на бумажном и электронном носителях) | Содержательный анализ ведения планирующей и учетно-отчетной документации (планов и отчетов, иной профессиональной документации), выполнения требований нормативных правовых актов в профессиональной деятельности (осуществляет заместитель руководителя учреждения или член аттестационной комиссии) | |
Содержательный анализ ведения планирующей и учетно-отчетной документации (планов и отчетов, иной профессиональной документации), выполнения требований нормативных правовых актов в профессиональной деятельности (осуществляет заместитель руководителя учреждения или член аттестационной комиссии) | Анализ организации труда с применением современных информационных технологий (осуществляет заместитель руководителя учреждения или член аттестационной комиссии) | |
Анализ организации труда с применением современных информационных технологий (осуществляет заместитель руководителя учреждения или член аттестационной комиссии) | Анализ методической, проектной, просветительской деятельности педагога, организации взаимодействия с учащимися, родителями учащихся, педагогами, иных направлений профессиональной деятельности (осуществляется методическими службами, руководителем методического объединения или членом аттестационной комиссии) |
Вторая квалификационная категория | Первая квалификационная категория | Высшая квалификационная категория |
Отчет о самообразовании (на бумажном носителе). | Опыт педагогической деятельностина бумажном и электронном носителях. | Анализ и обобщение актуального направления собственной профессиональной деятельности (обобщенный опыт работы по актуальному направлению на бумажном и электронном носителях) |
Отзыв-характеристика руководителя психологической службы о ведении необходимого делопроизводства, использовании нормативной правовой базы, организации труда (на бумажном носителе) | Разработанный содержательный план мероприятия (один) в сфере психологической поддержки на бумажном и электронном носителях | Разработанный содержательный план мероприятия (один) в сфере психологической поддержки на бумажном и электронном носителях |
Посещение и анализ членами аттестационной комиссии открытого мероприятия (одно). | Анализ ведения должностной документации (планов и отчетов, индивидуально-профилактических дел, банков данных, отчетных документов по проведению консультаций и иной профессиональной документации, применения нормативных правовых актов в профессиональной деятельности | Анализ ведения должностной документации (планов и отчетов, индивидуально-профилактических дел, банков данных, отчетных документов по проведению консультаций и иной профессиональной документации), применения нормативных правовых актов в профессиональной деятельности |
Анализ проведенного открытого мероприятия (одно) | Анализ организации труда с применением современных информационных технологий | Анализ организации труда с применением современных информационных технологий |
Анализ проводимой психологической профилактики среди обучающихся, родителей и законных представителей обучающихся | Посещение и анализ членами аттестационной комиссии открытого мероприятия (одного). | Посещение и анализ членами аттестационной комиссии открытых мероприятий (двух) |
Анализ проведенного открытого мероприятия (одного) | Анализ проведенных открытых мероприятий (двух) | |
Анализ проводимой психологической профилактики среди обучающихся, родителей и законных представителей обучающихся | Анализ проводимой психологической профилактики среди обучающихся, родителей и законных представителей обучающихся |
Вторая квалификационная категория | Первая квалификационная категория | Высшая квалификационная категория |
Отчет о самообразовании (на бумажном носителе) | Опыт педагогической деятельностина бумажном и электронном носителях | Анализ и обобщение актуального направления собственной профессиональной деятельности (обобщенный опыт работы по актуальному направлению на бумажном и электронном носителях) |
Отзыв-характеристика руководителя социально-педагогической и психологической службы о ведении необходимого делопроизводства, использовании нормативной правовой базы, организации труда (на бумажном носителе) | Разработанный содержательный план мероприятия (один) в сфере социального воспитания, социально-педагогической поддержки на бумажном и электронном носителях | Разработанный содержательный план мероприятия (один) в сфере социального воспитания, социально-педагогической поддержки на бумажном и электронном носителях |
Посещение и анализ членами аттестационной комиссии открытого воспитательного мероприятия | Анализ ведения должностной документации (планов и отчетов, индивидуально-профилактических дел, банков данных, отчетных документов по проведению консультаций и иной профессиональной документации, применения нормативных правовых актов в профессиональной деятельности | Анализ ведения должностной документации (планов и отчетов, индивидуально-профилактических дел, банков данных, отчетных документов по проведению консультаций и иной профессиональной документации), применения нормативных правовых актов в профессиональной деятельности |
Анализ проведенного открытого воспитательного мероприятия | Анализ организации труда с применением современных информационных технологий | Анализ организации труда с применением современных информационных технологий |
Посещение и анализ членами аттестационной комиссии открытого воспитательного мероприятия (одного). | Посещение и анализ членами аттестационной комиссии открытых воспитательных мероприятий (двух). | |
Анализ проведенного открытого воспитательного мероприятия | Анализ проведенных открытых воспитательных мероприятий |